Читать дальше...
Под
специальной полосой, нанесённой на асфальт, находится индуктивное
зарядное устройство. Проезжая над этой полосой, транспортное средство
получает энергию бесконтактным способом: часть её используется для
работы электромоторов, а часть запасается в бортовых аккумуляторных
батареях.
Таким образом, автобус
запитывается непосредственного во время движения, что избавляет от
длительных остановок для подзарядки аккумуляторов. К тому же отпадает
необходимость в протягивании электропроводов над проезжей частью. Кроме
того, становится возможным значительное уменьшение веса бортовых
батарей, а это повысит эффективность эксплуатации транспорта.
Энергополосы
располагаются только на отдельных участках маршрута. Технология требует
снятия 5–15% дорожного полотна для интеграции кабелей и прочих
элементов инфраструктуры Online Electric Vehicle. В отличие от
традиционных электрических линий (троллейбусных или трамвайных),
OLEV-электромобилю не надо находиться в постоянном контакте с новым
покрытием. Кроме того, человек может без опаски касаться полосы.
Датчики
активируют передачу энергию только в то время, когда фиксируют
присутствие автобуса. Эффективность её сбора достигает 85%. Зазор между
днищем транспортного средства и полосой равен 17 см. Характеристики
электромагнитного поля при этом не выходят за пределы нормы.
Поначалу
в Куми будут эксплуатироваться два OLEV-автобуса на маршруте
протяжённостью 24 км между железнодорожным вокзалом и центром города.
Если эксперимент окажется успешным, до 2015 года будет запущено ещё
десять таких транспортных средств.
Любопытно, что первыми подобную технологию разработали американские учёные из
Калифорнийского университета в Беркли,
однако им не удалось добиться ощутимых практических результатов, так
как в их экспериментах энергия передавалась только на расстояние до 11
см.
Подготовлено по материалам
Gizmag.