Microsoft признала Windows 8 ошибкой
Фото: REUTERS/Bobby Yip/Files / Reuters Сегодня
газета Financial Times опубликовала сенсационное интервью с главным
маркетинговым директором Microsoft Тэми Рэллер, в котором она фактически
признала неудачу компании с выпуском Windows 8 и сообщила, что ее
ключевые элементы будут изменены при выпуске обновленной версии системы. Как сообщила главный маркетинговый директор Microsoft Тэми Рэллер в интервью Financial Times,
которое было опубликовано сегодня, в обновленной версии Windows 8,
которую компания намерена выпустить в текущем году, будут изменены
«ключевые элементы» операционной системы. Это фактически означает едва
ли не первое публичное признание топ-менеджерами компании неудачи новой
системы, которая задумывалась как амбициозный проект по модернизации ПК
до уровня планшетных компьютеров — с новым интерфейсом и т. д. Еще перед
выходом ОС ее раскритиковали многие эксперты, а отзывы конкурентов были
и вовсе убийственными. Тим Кук, генеральный директор Apple, тогда
говорил, что Windows 8 примерно такая же технически возможная операция,
как объединение тостера с холодильником. Однако то, что это технически
возможно, добавил он, «вовсе не означает, что это понравится
потребителям». Аналитики и эксперты уже
заявили, что такое откровенное признание может дорого стоить компании,
которая, выпуская ОС в октябре прошлого года, говорила о том, что новая
операционная система — это ответ Microsoft на успех Apple. Госпожа
Рэллер отказалась рассказать о том, какие именно изменения будут
произведены. Тем не менее решение Microsoft сочли не только тяжелым для
компании, но и очевидно запоздалым. «Это
самая чудовищная вещь, которая может случиться с флагманским продуктом
компании. Разумеется (гендиректор Microsoft Стив Балмер.— "Ъ”),
за это получит»,— цитирует FT Марка Андерсона, независимого аналитика в
области высоких технологий. Еще один эксперт, Ричард Дохерти, вспоминая
схожую «эпическую неудачу» с флагманским продуктом крупной компании —
выпуск в 1985 году компанией Coca Cola нового напитка New Coke с
измененной формулой, заметил, что происходившее с Windows 8 — это
«продолжавшаяся семь месяцев история с New Coke, вот только Coca Cola
умела слушать лучше». В интервью госпожа
Рэллер признала, что пользователи ПК столкнулись со сложностями при
адаптации к новому интерфейсу и ее компания совершила и другие ошибки,
связанные с выпуском Windows 8. «Очевидно, что мы могли и должны были
сделать больше»,— заметила госпожа Рэллер, говоря в основном о
маркетинговых ошибках, которые вылились в то, что розничные продавцы
оказались не подготовлены к тому, чтобы продавать тач-скрин ПК с Windows
8.
|